Выбираем мотоцикл
Ошибиться в выборе мотоцикла – легко. В таком случае вы рискуете потерять время и деньги на ремонт или обмен мотоцикла. Итак, если простыми словами, то вместо вас никто вам мотоцикл не выберет. Начнем!
- Где вы планируете ездить?
- Только город. Маршрут дом-работа-дом. Здесь следует обратить внимание на дорожный мотоцикл недорогого ценового сегмента с небольшим объемом двигателя (до 400 см3). Это позволит вам получить от мотоцикла все необходимое, затратив на это минимум средств. Как первый мотоцикл для новичка здесь отлично выполняет роль Хонда CBR Однако, «живых» экземпляров на рынке остается все меньше, поэтому все чаще новички выбирают китайский мотоцикл как первый. Новый такой мотоцикл может стоить до 100 т р и успешно возить вас по городу, без частого ремонта. При покупке учитывайте не только стоимость самого мотоцикла, но и стоимость его обслуживания и ремонта. Зачастую, на вторичный рынок выставляют «японца» за 90 т р, который через неделю потребует ремонта на 180 т р.
- Город-трасса. В этом случае важна надежность, практичность и комфорт мотоцикла. Выбор огромен: от китайца за 120 т р до Харлея за 1.5 млн.
- Город+грунтовые дороги. В этом случае нужен типичный Эндуро с ПТС. Объем двигателя достаточно 250-300 см3, тем более что такие мотоциклы часто комплектуются 2-х тактным двигателем, который дает гораздо больший крутящий момент, чем 4-тактник.
- Только лес, поля и луга в режиме прогулки. Здесь так же нужен типичный Эндуро, только обязательно со специальными покрышками для бездорожья
- Лес, поля, карьеры в режиме спорт. Такой вид называется Хард Эндуро. Это уже дисциплина мотоспорта. Здесь работают Эндуро со специальными покрышками, однако основной упор делается на подвеску – она должна быть настроена специальным образом, что бы выдерживать огромные нагрузки при проезде препятствий или прыжках.
- Мотокросс. Здесь только злой кроссач с жесткой спортивной подвеской и максимально облегченный.
- Цена и производитель.
Как уже было сказано выше, на вторичном рынке огромное количество дешевых старых японцев, у которых моторесурс закончился еще в прошлом веке. Ремонт и обслуживание таких мотоциклов – очень дорого обходится. Поэтому половина запчастей на таких «японцах» уже давно китайского производства, не заводского качества. При ограниченном бюджете (а он почти всегда ограничен) — лучше купить мотоцикл пониже классом, «попроще» но свежий по годам и состоянию. А еще лучше – новый. Тем более, что все производители сейчас предоставляют гарантию на свою технику.
Помимо самого мотоцикла – вам обязательно потребуется экипировка. Подробнее об этом вы узнаете из нашей отдельной статьи «выбираем экипировку».
LEAVE A COMMENT