Выбираем прицеп
При выборе легкового автоприцепа следует учесть главное:
- Размеры кузова.
Ответьте себе на главный вопрос: «какие грузы я буду перевозить в прицепе?» Исходя из этого ответа – подбирайте нужный размер. Например, прицеп для хозяйственных нужд имеет размер кузова от 2-х до 2.5м длиной и 1.3 м шириной. В такой прицеп помещается большинство домашних грузов, стройматериалов и т.п. При этом ширина прицепа 1.3м не будет сильно выходить за пределы габаритов легкового автомобиля. Если размеры груза больше чем 2.5х1.3 м следует выбирать прицеп другого размера, например 3.0х1.5 м.
- Грузоподъемность.
Чаще всего легковой прицеп рассчитан на общую массу до 750 кг. В Таком прицепе вы спокойно перевезете груз весом около 500 кг. Если Вы точно знаете, что груз будет гораздо больше 500 кг, то обратите внимание на прицепы с грузоподъемность 1250 кг и более. Однако, это сильно увеличит стоимость самого прицепа, а так же может потребовать открытия специальной водительской категории В1.
- Количество осей прицепа.
Прицеп с одной осью – это обычный универсальный прицеп для перевозки грузов и техники (квадроциклы, снегоходы, минитрактора и пр.). Легкие и маневренные. Простая реализация системы «самосвал» за счет установки лишь специальных замков.
Прицеп с 2-мя осями следует выбирать только, если вам придется перевозить очень тяжелые грузы на дальние расстояния. У таких прицепов есть сильные стороны: курсовая устойчивость на дороге, снятие излишней нагрузки на фаркоп автомобиля, более комфортное перемещение нагруженного прицепа вручную. Слабой стороной называют их высокую стоимость, неповоротливость в тесных условиях, а так же сложность реализации системы «самосвал», которая потребует установки дополнительного домкрата.
- Подвеска прицепа.
Подвеска прицепа характеризует его грузоподъемность и ходовые качества. Резиножгутовая (торсионная) подвеска рассчитана на тяжелые грузы, но она имеет низкие ходовые качества, когда прицеп не загружен. Рессорная подвеска более «мягкая». Производители часто используют рессоры Газель, Волга, Москвич, AL-KO.
Прицеп может комплектоваться обычными колесами 13R или грузовыми C16R.
- Наличие тормозной системы.
Прицеп с тормозной системой намного дороже обычного, а так же обслуживание тормозной системы стоит недешево и требует регулярности. Поэтому, чаще всего выбирают прицеп без тормозной системы. Но в России есть производители, которые специализируются на производстве прицепов с тормозной системой.
- Специальные прицепы
К специальным, стоит отнести прицепы для перевозки водной техники и двухколесной мототехники. Такие прицепы оборудованы всем необходимым для транспортировки лодок, гидроциклов, катеров и т.п.
- Цена и производитель.
Цена прицепа напрямую зависит от тех параметров, что указаны выше: размер кузова, грузоподъемность, количество осей, типа подвески, наличия тормозной системы и т.д.
Сегодня на рынке представлено более 20 производителей прицепов. Однако, наш многолетний опыт позволяет предлагать Вам только лучшие из них в соотношении цена/качество.
LEAVE A COMMENT